Немаловажным моментом проектирования любого торгового или развлекательного центра является система вентиляции и кондиционирования. Если в помещениях будет душно, посещаемость центра резко упадет, а с ней и показатели прибыли. Нельзя допускать ситуации, при которой срок окупаемости инвестиций неоправданно возрастает из-за безграмотно устроенной климатической системы.
В нашем обществе принято подшучивать над синоптиками, которые довольно часто ошибаются с прогнозом погоды. Но в процессе проектирования вентиляции в торгово-развлекательном центре подобные ошибки непростительны, поскольку грозят обернуться миллионными убытками.
В домашних условиях мы привыкли заботиться о климате в доме, приобретая, если нужно, кондиционер и увлажнитель воздуха. Что же тогда говорить о крупном торговом центре, который ежедневно посещают сотни и даже тысячи покупателей?
Крупномасштабный проект требует двухуровневой вентиляции – вытяжной и приточной. Первая отводит наружу воздух, не отвечающий нормативным требованиям температуры, химического состава, содержания кислорода. Вторая гарантирует приток свежего воздуха на территорию торгового центра и комфортную, благоприятную для здоровья и самочувствия атмосферу в помещениях.
Довольно часто при проектировании вытяжной вентиляции специалисты допускают серьезные просчеты, т.к. не учитывают тепловой эффект от многочисленного промышленного и торгового оборудования, холодильных установок, бытовой и компьютерной техники. Для всех них требуются отдельные контуры, и это необходимо учитывать в проекте.
К примеру, если на территории торгового центра действует парикмахерская или салон красоты, где используют различные химические препараты (аэрозоли, лаки для волос, препараты для химической завивки и т.д.), – обычной вентиляции будет недостаточно. Нужен еще и воздухоочиститель, который сделает пребывание в этом помещении приятным.
Еще одна распространенная ошибка проектировщиков состоит в том, что воздуховоды для вентиляции подбираются исходя из их стоимости, а не технических характеристик. Поэтому мы часто наблюдаем высокий уровень шума при работе вентиляционной системы торговых центров и низкое качество воздухообмена.
Эксперты рынка климатического оборудования рекомендуют решать вопросы вентиляции и кондиционирования торговых центров вместе со специалистами, – для того, чтобы выработать оптимальный и эффективный вариант проектирования, закупки оборудования и его монтажа.